Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.05.2024, 15:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МОКУ Кузнецовская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Основные сведения [4]
Структура и органы управления образовательной организацией [2]
Основные документы [10]
Образование [27]
Образовательные стандарты [1]
Руководство. Педагогический состав [3]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [9]
Платные образовательные услуги [2]
Финансово-хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема [2]
Родителям и ученикам [13]
Наша жизнь [5]
Экзамены [11]
Информатизация [2]
Гостевая книга [2]
Дошкольное образование [3]
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования [5]
Рабочие программы [2]
2 класс [3]
4 класс [3]
5 класс [4]
6 класс [3]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [2]
7 класс [4]
ГТО [15]
8 класс [4]
Трудоустройство выпускников [1]
Внеурочная деятельность [1]
1 класс [4]
9 класс [3]
Безопасность [8]
Наша жизнь [2]
Роспотребнадзор [7]
Независимая оценка качества образовательной деятельности [5]
Проект "Яркие люди" [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

О школе
15.02.2016, 03:48

О школе

Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

Здание основной школы введено в эксплуатацию в 1962 г. За школой закреплено имущество на правах оперативного управления. Земельный участок площадью   9264 кв.м предоставлен в постоянное ( бессрочное ) пользование. Территория школы огорожена деревянным забором.

Территория школы благоустроена: имеется зона отдыха, спортивная площадка, футбольное поле, пришкольный участок, цветочно –декоративный отдел, экологический отдел, дендрарий.

В МОКУ Кузнецовской ООШ имеются в наличии: оборудованные учебные кабинеты, спортивный зал и уличную спортивную площадку, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья кабинеты и туалетная комната располагаются в здании школы. Для облегчения доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус.

Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количества жилых помещений в общежитии, интернете для иногородних обучающихся в МОКУ Кузнецовской ООШ нет.

В школе имеются   следующие материально – технические ресурсы:

  • ·         7 учебных кабинетов
  • ·         Спортивный зал
  • ·         Библиотека
  • ·         Столовая
  • ·         7 единиц оргтехники
  • ·         1 мультимедийный комплекс
  • ·         2 телевизора
  • ·         2 DVD проигрывателя
  • ·         Музыкальный центр

 

За последние годы в школу было приобретено оборудование: школьные парты- 30 шт, стулья ученические – 60 шт, столы учительские – 14 шт, доски школьные – 9 шт, софиты – 6 шт.

 

Школа занимается в одну смену, по 5 – дневной рабочей неделе, в субботу проводятся мероприятия воспитательного и просветительного характера по плану школы.

Школа укомплектована педагогическими кадрами.  

Школа строит свою работу в соответствии с Программой развития и планом работы, в основу которого положена тема: «Личностно ориентированное обучение и воспитание на основе педагогики сотрудничества». В связи с выбранной темой определена система работы, в которой личностно ориентированный подход направлен от учителя к ученику, к родителям. Цель личностно ориентированного образования: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование внутренне свободной личности, физически здоровой, творчески мыслящей, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям жизни. Эта цель реализуется через введение в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и мониторинга уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Исходя из поставленной цели, сформированы задачи: 

- совершенствование учебного плана и программ; оптимальное сочетание базового и дополнительного образования в информационно-технологической, социально-гуманитарной профильных группах; 

- внедрение в практику инноваций;

- создание основы осознанного выбора учащихся через предпрофильную подготовку ;

- развитие творческих способностей учащихся;

- формирование физически здоровой личности;

- формирование творчески работающего коллектива учителей.

В школе используется четырёхуровневая структура управления.

1 уровень: директор школы, педсовет, Управляющий совет.

2 уровень: заместитель директора ;

3 уровень: руководитель методического объединения, временные творческие группы, проблемные группы;

4 уровень: учительский актив и подструктура школьного самоуправления: .

Сложившаяся система внутришкольного контроля соответствует уставным задачам образовательного учреждения, носит демократический, поддерживающий и обучающий характер, основывается на диагностике учебно-воспитательного процесса. Цели внутришкольного контроля: совершенствование деятельности школы, улучшение качества образования, повышение мастерства учителей. Проводится тематический, фронтальный, текущий, промежуточный, итоговый контроль. Применяются следующие формы контроля: классно-обобщающий, предметно-обобщающий, персональный. Используются различные методы контроля: наблюдение, анализ, беседа, изучение документации, анкетирование. Основными элементами контроля являются выполнения всеобуча, состояние

преподавания учебных предметов, качество знаний, умений, навыков учащихся, качество ведения школьной документации, выполнение программ, подготовка и проведение экзаменов. По результатам контроля оформляются справки, проводятся собеседования, совещания. Недостатком является то, что по результатам контроля не издаются приказы, не проводится повторный контроль.

2. Организация образовательного процесса.

Учебный план школы разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы, направлен на реализацию целей и задач школьного образования и концептуально опирается на принципы расширения содержания и превышения стандарта образования в приоритетных областях, выполнения государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам, ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

План содержит инвариантную часть, куда входят предметы федерального компонента, и вариативную часть (компонент образовательного учреждения и предметы по выбору учащихся).

Федеральный компонент полностью выдержан.

На первой ступени обучения (срок освоения — 4 года) реализуется образовательная программа «Перспектива»

В целях воспитания ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества, развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности в соблюдении здорового образа жизни внесён в учебный план предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

В рамках предпрофильной подготовки учащихся в школьный компонент введены элективные курсы в 8 – ом и 9-т ом классах по выбору учащихся:

 

.

Элективные курсы направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи ГИА ;

Школа работает по программам, которые допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки РФ и обеспечивают образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.

 

Учебный план школы на 2017-2018 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений работы школы, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в учебные заведения.

В школе третий год осуществляется предпрофильная подготовка. Её организация в нашей школе начинается с анализа мнений восьмиклассников и их родителей, используются методы анкетирования, тестирования и собеседования, а затем формируется соответствующий учебный план, наполняем его вариативную часть курсами по выбору на основе запросов учащихся. Курсы предпрофильной подготовки в нашей школе в основном краткосрочные, ориентированные на профиль и часто сменяющиеся

Важным компонентом в предпрофильной подготовке определена информационная и профориентацией ная работа. Теоретическая часть реализовывается классным руководителем 9—ого класса   Тематика занятий подбирается таким образом, чтобы сначала ознакомить учащихся с миром профессий и их характеристиками, затем в форме тестирования выяснить предпочтения учеников, способности и возможности, 'а потом, сочетая теоретические и практические занятия (психологические тренинги, уроки-практикумы, консультации и т.д.), ознакомить с ситуацией на рынке труда   Амурской области, с перечнем профессиональных учебных заведений и условиями приема в них.

 

  1. Состояние воспитательной работы

В школе существует система воспитательной работы, созданная усилием всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. Главная идея системы воспитания школы:

приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности, ее     способностей     и     потребностей,     готовности     к     самопознанию, самореализации. Задачи:

создание     необходимых     условий     для     проявления     творческой индивидуальности каждого ученика;

- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- формирование нравственной позиции учащихся;

- повышение роли ученического самоуправления.

Система воспитательной работы строится следующим образом:

- воспитание в процессе обучения;

- внеурочная (внеучебная) деятельность;

- внутриклассная деятельность (внутриколлективная);

- межклассная деятельность;

- внешкольная деятельность;

- работа с семьёй и общественностью;

- работа с социумом, по месту жительства.

У каждого классного руководителя разработана воспитательная программа, рассчитанная на несколько лет.

 

Анализ ученического самоуправления показал, что уровень самоуправления в 5-9 классах выше, чем в классах начальной школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

В системе воспитательной работы используются национально-культурные традиции. Проводятся мероприятия, через которые ребята приобщаются к русской культуре, традициям. Это: выставка рисунков «Моя малая Родина»,   конкурс чтецов «Приамурье мое», краеведческая викторина «Героические страницы родного края», «Вахта памяти» Для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся используется воспитательные возможности урока. На уроках воспитываются ценностные отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, обществу. Учащиеся познают: жизнь, истину, человека. Рассматриваются вопросы краеведения. патриотизма. В воспитательной работе используются возможности семьи, социума. Проводятся родительские собрания , воспитательные и спортивные мероприятия с приглашением родителей и представителей различных социальных культур.

Отработана и налажена связь с сельским клубом, пограничной заставой,   с центром занятости населения. Проводятся совместные мероприятия разной формы: классные часы, беседы, педсоветы, круглые столы, литературно-музыкальные композиции. Все эти мероприятия направлены на повышение эффективности воспитательного процесса в школе.

Классными   руководителями   разработаны   и         реализуются     в соответствии   с   общешкольными   программами   -   программы   воспитания.

- сохранение психологического здоровья школьников и учителей;

го самоуправления показал, что уровень самоуправления в5-9 классах выше, чем в классах начальной школы. Это связано с возрастными особенностями и активностью учащихся, заниматься самоуправленческой деятельностью.

Анализируя систему воспитательной работы, можно сказать, что она эффективна. Так как практически каждый ученик школы - это личность культурная, социально-активная, гуманная. Учащиеся принимают активное участие в общешкольных и внешкольных(сельских) мероприятиях, достигая при этом хороших результатов. В настоящее время система воспитательной работы в школе чётко отлажена, следующая задача - создание воспитательной системы.

Недостатком является то , что село находится на большом расстоянии от райцентра и поэтому контакта с органами районной полиции нет, участковый находится в соседнем населенном пункте, на контакт в работе не идет.

3. Методическая работа.

Задача методической работы состоит в создании такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

При построении адаптивной системы управления методической работой используются методологические подходы, такие, как системно-деятельностный, мотивационный, рефлексивный, личностно-ориентированный.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценка позволяют каждому педагогу отрефлексировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры: выявить методы, формы и средства достижения результата; наметить пути и перспективы развития инновационного опыта.

Анализ анкетирования позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны - его проблемы, что ложится в основу диагностической карты школы. И очень легко разделить вопросы, требующие изучения на разных уровнях методической работы школы.

Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это - основа творчества.

Следующим этапом качественного управления методической работой школы стала организация этой работы на основе программно-целевого подхода.

 

Структура методической работы школы включает в себя методическое объединение учителей предметников , педагогический совет.

В школе используются следующие формы организации методической работы: тематические заседания методических объединений; обзоры научной, педагогической и другой литературы;   деловые игры; ярмарка педагогических идей; творческие отчеты отдельных учителей, получивших общее признание за их мастерство и опыт; методические недели. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий. В основной школе это технология проектного метода на уроках истории,   технологии; технология адаптивной системы обучения на всех уроках; технология личностно ориентированного обучения учащихся; технология развития познавательного интереса.

Такая работа помогает учителю повысить профессиональный уровень, теснее взаимодействовать в системе «Учитель-ученик», что дает более эффективные результаты обучения, формирует и развивает личность учащегося, включает его в самообразовательную, исследовательскую деятельность.

Повышение мастерства педагогических работников ведется через курсовую подготовку в ИППК   Учителя осваивают новую форму повышения квалификации - дистанционные курсы педагогического университета «Первое сентября»; участвуют в мероприятиях: семинарах, конференциях, мастер-классах, проблемных группах, стажировках. Учителя проводят самоанализ своей педагогической деятельности и оформляют портфолио.

Особое внимание уделяется молодым специалистам. В целях оказания помощи молодым учителям в их профессиональном становлении назначаются наставники, их работу контролирует администрация школы. Руководитель МО и заместитель директора оказывают помощь в изучении стандартов и учебных программ, знакомят с нормативными документами. Молодые педагоги посещают , уроки творчески работающих учителей, принимают участие в работе МО

Учителями внедряются в учебный процесс инновационные технологии: проблемно-поисковые, личностно ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и другие.

Активизировалась работа временных творческих групп.

Анализ системы методической работы показывает, что нормативная база методической работы школы сформирована и отвечает современным требованиям, ведётся работа по отслеживанию профессионального роста педагогов через курсовую подготовку и аттестацию. Педагоги заинтересованы в развитии своей компетенции через обучение на муниципальном уровне. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявляют хорошие организаторские способности, показывают разнообразные формы их проведения, вызывают повышенный интерес у учащихся.

Наряду с положительными результатами имеются и недостатки: недостаточно внимания уделяется работе над темами самообразования педагогов, недостаточно глубоко ведётся работа по обобщению и презентации позитивного педагогического опыта.

Анализ работы школы показал, что уровень компетентности и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен. Необходимо скорректировать, разнообразить формы и методы внутришкольного контроля, глубоко изучать и использовать позитивный педагогический опыт в методической работе, продолжить работу над повышением качества успеваемости учащихся, активизировать работу с одарёнными детьми, создать воспитательную систему школы.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ninzol | Теги: основание, информация
Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Праздники
Поиск